Серия мастер-классов «Нейросети как инструмент в исследовательской практике школьника» состоялась 27 марта на площадке Института развития образования ЕАО. Участниками мероприятий стали более 50 педагогов общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области.
Организатором проведения мастер-классов является региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в ЕАО.
Ведущим экспертом выступила Сергеева Ольга Вячеславовна, доктор социологических наук, доцент кафедры социологии культуры и коммуникации Санкт-Петербургского государственного университета.
Современное образование требует от педагогов внедрения новых технологий и методов обучения, которые способствуют развитию критического мышления, креативности и исследовательских навыков у школьников. Одним из таких инструментов являются нейросети, которые могут значительно обогатить исследовательскую практику учащихся.
Нейросети — это алгоритмы машинного обучения, имитирующие работу человеческого мозга.
Школьники могут использовать нейросети для обработки и анализа данных в своих проектах. Например, при проведении опросов или экспериментов они могут применять алгоритмы для обработки результатов и выявления статистических закономерностей. Существуют модели, которые могут создавать текстовые описания, предлагать гипотезы или даже формулировать вопросы для дальнейшего изучения.
Использование современных технологий делает процесс обучения более интересным и увлекательным для учащихся.
На практической части мастер-класса педагоги создавали проекты, в которых школьники могут использовать нейросети для решения реальных задач.
Нейросети открывают новые горизонты для исследовательской практики школьников. Они не только делают процесс обучения более интерактивным и современным, но и способствуют развитию необходимых навыков для успешной жизни в цифровом мире. Педагоги, внедряя эти технологии в свою практику, помогают учащимся стать более подготовленными к вызовам будущего.